Консультации по недвижимости
+7(903)649-38-58

История Республики Кипр

Доисторический период Кипра начинается с момента появления на острове первых следов человека, датируемых, согласно последним данным, 10 тысячелетием до н. э., и заканчивается на стыке 2-ого и 1-ого тысячелетия до н. э., с началом социально-политических процессов, которые привели к созданию кипрских царств в исторический период. История Кипра начинается с эпохи неолита, в отличие от Греции, где были найдены останки человеческого присутствия ещё с периода палеолита. Кипр всегда был неотъемлемой частью эллинизма. Эллинистическая культура достигла острова сразу после Троянской войны, когда на острове высадились ахейцы, ассимилировавшие автохтонов, так называемых «этеокиприотов». С тех самых пор остров населяется греками.

Выгодное стратегическое положение Кипра в Средиземном море способствовало тому, что он в течение своей истории не раз переходил из рук в руки, оставаясь на периферии различных империй. В 58 году была образована провинция Кипр. Став в 395 году частью Византии, в 965 году была создана фема Кипр, в 1191 году он был захвачен крестоносными войсками Ричарда Львиное Сердце во время Третьего Крестового Похода, став Кипрским королевством. Уже в 1192 остров был передан французскому крестоносцу Ги де Лузиньяну, основавшему династию Лузиньянов в Кипрском королевстве.

В 1489 году последняя королева Кипра, Катерина Корнаро, передала остров Венецианской Республике, уже в 1571 году потерпевшей поражение от турок. Османское правление на Кипре сохранялось вплоть до 1878 года. В 1878 годумежду Британской Империей и Турцией была заключена Кипрская Конвенция 1878 года, тайный англо-турецкий договор об «оборонительном союзе», направленном против России. Договор был подписан 4 июня 1878 в Стамбуле перед открытием Берлинского конгресса 1878 года. Великобритания обязалась помочь Османской империи «силой оружия», если Россия, удержав за собой Батум, Ардаган и Карс, попытается приобрести новые территории в Малой Азии. Взамен Турция согласилась на оккупацию Великобританией острова Кипр. Конвенция была аннулирована англичанами 5 ноября 1914 в связи с вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии, и аннексией Кипра Великобританией.

В результате многолетней национально-освободительной борьбы, в 1960 году остров получил независимость, вскоре став ареной столкновений между греческой и турецкой общинами. В 1974 году остров был фактически разделён на греческую и турецкую части.

В 2004 году Кипр вступил в Евросоюз, в 2008 в еврозону.

Британские колониальные власти построили на острове железную дорогу. Она открылась в 1905 году, и насчитывала 39 станций и остановок, в том числе Фамагусту и Никосию. В 1951-52 годах закрыта в связи с низкой окупаемостью.

Автодороги на Кипре являются одними из лучших в Евросоюзе, и делятся на основные, вспомогательные асфальтированные, просёлочные и автомагистрали (motorway). Движение — левостороннее. Основные 4 дороги проходят по южному побережью от Ларнаки до Лимасола и ведут в Никосию.

Общественным транспортом являются автобусы и такси-мерседесы. На Кипре три международных аэропорта, два на Южном Кипре — в Пафосе (16 км от города) и в Ларнаке (2 км от города), а также один на Северном Кипре — аэропорт Эрджан (тур.Ercan). В Ларнаку из Москвы есть регулярный рейс — Аэрофлота, Трансаэро. Авиакомпания, обслуживающая греческую часть острова — Сайпрус Эйрвейс (англ.CyprusAirways). На Северный Кипр рейсы выполняют Turkish Airlines, Atlasjet (Турция), Anadolu Jet(англ.), Pegasus, Onur Air(англ.).

Аэропорт Ларнака открыт в 1975 году, и частично расположен на территории, ранее использовавшейся Британией как военная база.

Крупными морскими портами являются Лимасол и Ларнака. На Северном Кипре действующий порт — в г.Фамагуста