Консультации по недвижимости
+7(903)649-38-58

Государственная регистрация сделки

После заключения договора иностранный покупатель (юрист, занимающийся сделкой) должен предоставить письменное заявление в Совет министров об утверждении покупки и копию паспорта, а также в течение месяца оплатить гербовый сбор в Департаменте внутренних налогов.

Документы в районную земельную комиссию подаются не позднее двух месяцев со дня подписания контракта для внесения в Реестр собственности. Это необходимо для его регистрации и выполняется с целью защиты интересов покупателя. Процедура происходит в Земельной палате. Регистрация закрепляет юридические права на собственность покупателя до тех пор, пока не будет получено индивидуальное свидетельство собственности на недвижимость, и гарантирует защиту от перепродажи, покупки, аренды или заклада собственности без его ведома. Процедуру регистрации осуществляет юрист.

После выплаты покупателем продавцу всей суммы по контракту происходит получение окончательного разрешения Кабинета Министров на приобретение недвижимости. Для окончательной передачи собственности и получения титула иностранцу требуются следующие документы: заявление, подаваемое в региональную земельную палату, квитанции об оплате регистрационного сбора и налога на оформление собственности.

К заявлению прилагаются копия разрешения Совета Министров, сертификат, полученный от Центрального банка, счета, подтверждающие выплату всех налогов на покупку и регистрацию собственности, и регистрационный сертификат недвижимости (Title Deed).

При получении титула обязательно личное присутствие покупателя и продавца. Сделка регистрируется в Земельной комиссии, это занимает около недели. Дата приема-передачи недвижимости указана в контракте. После этой даты можно уже въезжать.

Участок земли, на котором расположен объект недвижимости, также оформляется в собственность.